Пн-Пт. 09:00 - 17:00
Определяем город...

Замена заднего амортизатора и пружины ВАЗ 2114

Справиться с заменой амортизаторов и пружин автолюбитель может самостоятельно, но помощь профессионалов сделает процесс еще проще и быстрей.

Для начала нужно четко определить проблему. Наверняка вышли из строя пружины, если авто было перегружено. Перевозка бетонных блоков и цемента приводит именно к таким поломкам. Если вы наскочили на кочку, после чего багажник еще долго колеблется вверх-вниз, то причина проблемы в амортизаторах.

Выявить проблему самостоятельно не удается, задняя подвеска стучит и шумит? Лучше обратиться за профессиональной помощью. Альтернатива – замена всего. Это о переднеприводных ВАЗах. Если же у авто задний привод, стук в районе задней подвески может быть признаком поломки кардана. В таком случае не обойтись без специалиста по ремонту карданных валов.

Итак, определили, что неисправно. Если нужна новая пружина, главное, что нужно знать, это особенность маркировки. Цветом обозначается жесткость. Она должна совпадать у передних и задних пружин. Выбор уровня жесткости зависит от предполагаемых нагрузок.

Для установки нового амортизатора или пружин понадобятся дополнительные детали из резины и пластмассы. Это кожух и подушки амортизатора, прокладка пружины, демпфер хода сжатия и крепления. Чтобы не покупать их все, сначала нужно разобрать сломанные детали. Может быть, что-то еще можно использовать.

Приступаем к ремонту. Поднимаем машину набок при помощи домкрата. Рассчитывать на его надежность не стоит. Обязательно необходимо подложить более устойчивую опору. Иначе можно оказаться придавленным авто.

Теперь снимаем колесо. Болт и гайку крепления амортизатора нужно очистить. Тут не обойтись без проникающей смазки. Ее наносим на резьбу, и пока соединение отмокнет, снимаем верхнюю гайку. Заднее сиденье нужно сложить, сначала убрав полку. После того как будет найдена и вынута заглушка, получим доступ к штоку поршня. Чтобы провернуть его за лыски, понадобится ключ на 6. Крепится шток гайкой М10. Пыль на нее практически не попадает, но не помешает нанести проникающую смазку и сюда.

В руководстве по ремонту ВАЗ 2114 советуют использовать специальный ключ для того, чтобы придерживать шток, но подойдет и обычный рожковый. Гайку отворачиваем накидным ключом. Она расположена в углублении, поэтому ключ нужен с большим вылетом. Без правильного инструмента гайку не снять. Нет смысла пробовать. Так можно повредить грани. Специальные ключи продаются в любом автомобильном магазине. Цена их невысокая.

Дальше переходим к проушине. Нужны гаечные ключи с диаметром резьбы 19. Один нужен для удержания болта и гайки, а вторым будем крутить. Ключ может быть накидной или головка. Пригодится труба для увеличения крутящего момента.

Снимаем гайку, потом болт и, наконец, амортизатор с пружиной. Сверху в углублении кузова нащупываем и отрываем прокладку. Если она потеряла форму, придется купить новую.

Кожух амортизатора проверьте на целостность. На нем не должно бытьдыр и трещин. Иначе предстоит еще одна покупка. Нужно по максимуму сохранить уцелевшие детали. Стальную крышку менять необязательно. Замене подлежат детали, которые потеряли свою первоначальную форму. Чтобы проверить, нужно ли менять гайку, попробуйте накрутить ее на шток нового амортизатора. Если не удастся это сделать вручную, идем в магазин за новой гайкой и беремся за развертку для калибровки втулки. Крепление должно быть надежным, но забитый молотком болт заменить удастся только таким же способом.

Новый амортизатор нужно подготовить к установке. Шток вытяните на максимум. На него нужно надеть буфер хода сжатия и кожух, перед этим скрепив последний с крышкой. Дальше устанавливаются подушка и дистанционная втулка. Сверху на пружину приклейте при помощи скотча или прикрепите проволокой прокладку. Потом наденьте ее на амортизатор и расположите в правильной позиции на чашке.

Устанавливаем амортизатор. Пружина не сжата, поэтому нужно при помощи небольшого лома максимально надавить на рычаг поперечины. Пружина должна упереться в кузов. В нижнюю втулку вставляем болт и заворачиваем гайку, но не до конца. Сначала нужно, чтобы пружина сжалась под тяжестью авто, а шток прошел в кузов.

Есть несколько способов это сделать. Первый из них –прикрутить колесо и вернуть авто в горизонтальное положение. Второй – переместить рычаг поперечной балки вверх, не меняя положения машины. Выбор за вами.

Какой бы метод ни был выбран, при его использовании нельзя спешить. Для этой операции лучше найти себе помощника. Нужно медленно опускать авто или менять положение рычага и одновременно следить за направлением движения штока. Поможет в этом подручный материал, например, трубка или шланг. Сжатие штока недопустимо.

Если в кузове показался шток, значит, дело сделано. Осталось надеть подушку и шайбу. Гайку нужно закрутить вручную, не фиксируя полностью. После того как опускание машины или поднятие рычага балки будет закончено, закручиваем обе гайки до конца, и сверху, и снизу. Так же осуществляется замена деталей с другой стороны машины.

Преодолев от пятидесяти до ста километров после ремонта, нужно проверить и протянуть подвеску.